Что такое пять минут тишины? каждая мама знает.
А я всё ещё, бывает, лопухнусь, когда занята всякой ерундой - готовкой обеда или, к примеру, стиркой. Глупости вроде душа или недайбох туалета, вообще под запретом днём!
ибо ЗА ПЯТЬ МИНУТ ТИШИНЫ (пруфы прилагаются) БУДЕТ:
сжёван в хлам стержень шариковой ручки
вылито на пол два литра растительного масла (до этого спокойно стоявшие на столе), а бутылки из-под него аккуратно выброшены в мусорку
сжёван в хлам второй стержень (из шариковой ручки стащеной из маминого рюкзака)
вырезана ножницами дырка в новой ненадёваной футболке купленной Марку
съеден пакетик растворимого кофе и надкусан пакет с молотым (из покупок оставленных в сумке)
погрызан стул
сломан стул
оторваны и съедены/выброшены обои
исчеркан, взятой из кладовки отвёрткой, стол (обломанные уголки - тоже Маркушиных ручонок дело)
погнута ложечка, очень удобная, для кефира
нарезана бахрома (ножницами тщательно спрятанными в глубине письменного стола) на маминой футболке
попробовано на вкус жидкое содержимое унитаза, не смытого дедулей
сжёван в хлам третий стержень (забытый в шкафу дедулей) и сначала расписана стена, а потом выброшен в форточку фломастер,
а также будет выброшено в форточку
а) детали от только что вымытой мясорубки, оставленой сушиться на подоконнике
б) мамина вышивка из комода
в) надкусаные и не понравившиеся сардельки, баклажан и пластинки для фумигатора
г) и т.д.
Конечно это всё происходит в разные пять минут, в разные дни и даже месяцы, но по приведённым примерам видно, насколько Маркуша деятельный молодой человек
... продолжать можно долго. Вспоминаются описаные трусики, с небрежностью Рокфеллера выброшенные в ведро, зубная паста, покрывающая стену в туалете, литр пены для ванны вылитой в унитаз.
Но самое страшное не это.
Марк стал грызть провода. Причём те, что включены в розетку. Четырежды чинила провод от настольной лампы около дедулиного дивана, дважды меняла зарядку у ноута и один у телефона, перематывала изолентой удлинитель на восемь метров, прибивала так, чтоб не вытащить изжёваный интернетный провод, а провод от вентилятора, крутящегося непрерывно в жару, я куда спрячу?
Марк стал выключать, а когда ему попало за это, то выключать и снова включать газ под готовящейся едой.
Я старалась незаметно, чтобы не видел Марк, перекрывать газ общим вентилем. Дедуле достаточно было одного раза сослепу повернуть этот чёртов вентиль при Марке. Всё. Теперь Марк знает. Крик "НЕЛЬЗЯ!!" не действует. Марк поворачивает вентиль с упорством фанатика. Он НИКОГДА не забывает то, на чём зациклился.
Удалось отвадить только ударами по рукам. Надолго ли?
Бить по рукам - не метод для нормотипичных детей. А на Маркушу не действует больше ни-че-го
Короче - глаз да глаз.
А ведь и за дедулей смотреть нужно. Один раз при старшем сыне, дважды при мне - сначала включал газ, потом неторопливо искал спички - чайник поставить, помочь мне с ужином.
И что прикажете делать? Говорить "сначала спички, потом газ" - бесполезно. Во-первых, дедуля не верит, что он делает наоборот, во-вторых, он забывает о том, что ему сказали, в следующую минуту.
Зато про общий вентиль помнит. Проверит его, повернёт, включит газ и мееедленно ищет спички...
о господи.
Салют вот был в Кургане (они там на любой праздник и частные лица тоже заказывают, бывает) на День ВДВ, что ли, не вспомню. Дедуля, заслышав раскаты, вскочил, стал биться в двери (я закрываю спальню изнутри на замок, чтобы в четыре утра Марк не выбегал к дедуле и не прыгал по нему) и громко говорить "Варя, бери Марка, выбегайте, дом падает!" - он в первую очередь о нас подумал, мой родной
Совсем не понимает, откуда у него деньги в кошельке и сколько их, тоже с трудом ориентируется.
Таблетки может дважды принять или забыть принять, а то и вовсе решить, что ему не нужно их пить "я нормально себя чувствую"
На звонок в домофон, в дверь, отзывается "Открываю!" и распахивает дверь каждому, кто нажал на кнопку - заходи, мил человек.
Эта пониженная критичность мышления - словно специально для мошенников.
Как ребёнок...
К чему я это всё? с ними с двумя тяжело, конечно, но справиться возможно. Только жить бы вместе.
Я для дедули не вполне авторитет. То есть готовка и вообще домашний быт - оно понятно, раз Варя взялась, то конечно, а дедуля изо всех сил помогает: картошку вот почистит или на аккордеоне поиграет, сходит выбросит мусор или хлеба купит.
Картошку, разумеется, я потом осмотрю - один глаз у дедули совсем мёртвый, на втором глаукома, в мусор тоже загляну - дедуля не сообразив, выкинет всё, что под руку попадётся, ну а магазин с хлебом и овощами рядом, дорогу переходить не нужно, можно и отправить, поглядывая в окно.
Я решила, что надо увозить дедулю в Красноярск. Продавать курганскую квартиру, покупать в Красноярске.
Это плохая идея для дедули. Он не верит, что беспомощен, он не верит, что не может жить один. А ещё куда он поедет от могилы жены, от друзей, от товарищей по партии, от родственников, от города, в котором полсотни лет прожил?
Что он будет делать один, запертый в новой и чужой квартире, когда я буду с малышом мотаться по больницам, детсадам и реабилитациям?
Не сходить никуда, никто к нему не зайдёт поболтать, не почитать книг с таким зрением, не любит и телевизор смотреть. Не пойдёт на митинг КПРФ, не сходит за молоком или картошкой, один, совсем один, только вечером приду я с Маркушкой, вымотанная и уставшая.
Но перевозить надо. Он не сможет один.
Я решила обратиться к его сестре.
Они почти в одном возрасте, она сможет надавить и подтолкнуть к продаже жилья. Больше никто здесь мне не поможет.
У сестры своя жизнь - она внучке помогает. У внучки квартира в Москве и муж-турок. Поэтому баба Нина часть года в Турции, а часть в столице, следит за правнучками, в школу водит (а раз в год, на пару недель в Казак-Кочердык, село под Курганом, где у неё дом строится).
Брата бы она в Москву забрала, да ведь "он убегать будет, потеряется в Москве, где я его искать буду?". Логично.
В Красноярске найти намного легче, ясен пень. Но не это важно.
Сестра согласилась! и уговорила дедулю!!
господи, у меня камень с души!
Я просчитала, с кем дедуля останется здесь, пока из Красноярска не приедет подруга за ним присмотреть, а я буду решать дела медицинские и реабилитационные и заодно продавать всё доступное мне жильё.
Я радовалась два дня.
Купила билет в Красноярск.
Аккуратно подготовила дедулю к тому, что скоро уеду.
Перетолковала с соцработником.
С его дальней роднёй.
и...
Сестра вдруг сообразила, что проданная квартира означает, что перевалочная база в Кургане, между москвами-турциями и Казак-Кочердыком для неё и родичей пропадёт насовсем! и квартира тоже уйдёт!
Её звонок застал меня врасплох.
"мы посоветовались и я решила" - приблизительно так можно было охарактеризовать её речь, звучавшую:
Я со всеми посоветовалась и мы все думаем, что не надо квартиру продавать. У тебя же две комнаты в общежитии? вот в одной ты, а в другой к свекрови подсели дедушку. будут два старичка вместе.
... сдурели? моего кроткого дедушку из двухкомнатной в общагу? в девять квадратов, где негде вторую кровать поставить? валетом спать? или на полу? - так я подумала, но скрипя зубами ответила, сохраняя смысл, вежливее.
В ответ мне тут же предложили другой план: дедуля живёт один, а с ним находится сиделка из соцзащиты. С 9 до 16 часов, вполне хватит.
Дедушка никуда не убежит ночью, даже если салют. Что он, дурак, что ли.
И таблетки принимать будет вовремя, ты ему скажи. Ну и что - Альцгеймер. А ты почаще напоминай. Неважно, что он может искренне верить, что принял таблетки. Соцработник же будет. Да не примет он их два раза, не выдумывай. Соцработник же будет.
Ну и что, да, до 16 часов, вечерние можно и в четыре вечера принять!
и двери никому открывать никому не будет. А и откроет, чо там у него воровать-то. Я вот тоже такая. В Турции открываю всем в Москве. И ничего не случилось...
я не умею материться. Я не могу сказать его родичам про то, что они совершают подлость - мне ещё к ним обращаться с просьбами за ним присмотреть.
Но это уже колоссальный эгоизм и наплевательство.
Когда он был в себе и один - его квартира кишела людьми. Все проездом, а кто и пожить, пока учёба или ещё что. Кто аккордеон антикварный принесёт "у тебя, Володя, какой-то мастер был, отдай починить" - и о деньгах за починку ни слова, то "займи восемьдесят тысяч на неделю, у тебя же есть похоронные" и, сговорившись с сестрой, отделываются туманным обещанием отдать "когда понадобится".
А когда я говорю "нужно сейчас", мне отвечают "эээ, это ещё не край, ещё не чёрный день, не надо тратить!"
Только деньги у них в глазах, только карта его нужна, только запасы его, да и тех нет, растащили...
господи, что делать
втихую продавать?
я уеду вот-вот, подруга, которая сможет показывать курганскую квартиру, приедет не раньше октября, да и дедуля уже успел забыть, что он согласился на продажу!
Ему бы напоминать, говорить "вот это правильно, что тебе в Кургане одному", так нет! Теперь они все будут ему внушать, что он и один проживёт! А это совпадает с его мнением.
я не знаю, что делать
просто - НЕ ЗНАЮ
дедулю в Кургане одного не оставить.
Марку в Кургане - чистая гибель
хоть разорвись